Погрузчики Автобусы Грузовые автомобили Легковые автомобили Землеройная техника Строительная техника Коммунальная техника Дорожно-строительная спецтехника Мотоциклы, скутеры, квадроциклы

КАМАЗ: Это «серебро» — дороже «золота»!

КАМАЗ: Это «серебро» — дороже «золота»!

31 января 2007

Источник: ОАО «КАМАЗ»

Весь драматизм борьбы на последнем «Дакаре» в классе грузовиков и настоящий героизм, проявленный экипажами и всеми членами команды «КАМАЗ-мастер» в этой марафонской гонке по африканскому бездорожью, в нашем Отечестве до конца не осознан и не оценён.

Равно как не востребованы в должной мере опыт, мастерство и столь нужные нынче России чувство собственного достоинства и патриотизм.

Наверное, это был основной вывод, с которым завершали встречу с руководителем команды Семёном Якубовым, пилотом боевого экипажа Владимиром Чагиным, вторым призёром «Дакара-2007» пилотом Ильгизаром Мардеевым и другими членами команды столичные журналисты. Пресс-конференция состоялась в редакции «Российской газеты» 31 января. Его лейтмотив отчасти передаёт наш заголовок.

Мы надеемся, в печати появятся подробные публикации по следам этой пресс-конференции по рассказам из первых уст. Поэтому остановимся лишь на кульминационном моменте ралли в классе грузовиков, который резко изменил ход гонки и напрямую повлиял на её результаты. Члены экипажа, пережившие жуткую аварию на пятом этапе «Уарзазат — Тан-Тан», оценивали её весьма сдержанно, по-мужски: «Мы не считаем, что произошла трагедия, — сказал Семён Семёнович Якубов. — Это спорт. В прошлом году удача улыбнулась нам, в этом году повезло нашему сопернику». Тем не менее, происшедшее вряд ли кого может оставить равнодушным.

...Узкая, извилистая дорога в милитаризованной зоне, ограниченная грудами камней и песка. Шаг влево, шаг вправо — всё чревато последствиями. Впереди КАМАЗа — пара джипов из числа аутсайдеров. За ними тянется густой, беспросветный шлейф пыли, в котором ничего впереди различить невозможно. Джипы явно не справляются с предложенной экипажем КАМАЗа скоростью, но и пропустить его не хотят. Или не могут это сделать грамотно, не хватает мастерства. Ведь внедорожные ралли — это один из немногих видов спорта, когда ас-профессионал встречается на узкой тропинке с любителем-дебютантом. И лидер подчас вынужден считаться с его «правилами игры».

Так, в хвосте у тихоходов, экипаж КАМАЗа, управляя машиной практически вслепую, подъезжает к тому месту, где по «легенде» значится крутой поворот. Но где он конкретно, определить невозможно. И тут происходит жёсткое столкновение с одной из искусственных «гор» по обочинам дороги. Машина как на трамплине взлетает вверх...

Основной удар после падения пришёлся в левую часть кабины — туда, где сидел Володя Чагин. Машина опустилась на левый борт, кабину просто сплющило, но удачно сконструированный каркас и ремни безопасности спасли экипаж от неизбежной после такой страшной аварии гибели. Если бы 10-тонная машина приземлилась на крышу кабины, то последствия могли быть просто ужасающими...

Только Семён Семёнович, сидящий посередине, между пилотом и механиком, не потерял сознания. Посмотрел вниз, на Чагина: лицо Володи бледно, как полотно. Его ноги зажаты, и сам он не подаёт признаков жизни.

Первым пришёл в себя Сергей Савостин, механик экипажа. Со стоном от нестерпимой боли в пояснице. У него, как выяснилось позже, перелом первого позвонка. Семён Семёнович его успокаивает: «Молчи, Серёжа, Володю спасать надо!»

И тут зашевелились веки у Чагина: «Жив Володя!»

Владимир Чагин. На устах западноевропейской публики он — «Царь пустыни»! И именно такое у него на «Дакаре» прозвище. Заметили, что всё выдающееся из России, как только оно показывает себя миру во всей красе, за границей немедленно обретает «корону»? Ее в Старом Свете пробовали надеть, например, на футболиста Александра Мостового, теннисиста Марата Сафина. Они тоже были «царями», в отдельные эпизоды спортивной биографии. А Владимир Чагин — вот уже десять лет король. Но всё ещё не «звезда», страдающая одноимённой болезнью. И, скорее всего, ею никогда и не станет.

Всё самое славное у Чагина наверняка ещё впереди. Когда журналисты увидят и услышат его на пресс-конференции в Москве, они поймут это без всяких лишних слов. Увидеть Володю Чагина — не откажите себе в этом удовольствии, коллеги! И всё, что он и его товарищи расскажут вам о прошедшем «Дакаре», доведите до россиян. Соотечественники должны знать всю правду.

И всё же, в своём Отечестве у нас нет пророка: от возвеличивания выше небес до затаптывания в грязь — всегда один шаг. Стоит только кумиру оступиться или временно отступить, что, например, в спорте просто неизбежно. Вот и сегодня, после героически завоёванного второго места на «Дакаре», одна из самых многотиражных газет страны немедленно произвела «КАМАЗ-мастер»... в «подмастерья». Впрочем, это с ней уже не впервые. Ещё в 2000 году она специализировалась на рассказах анекдотов «о весёлых похождениях русских мужиков на КАМАЗах в Африке».

Команда «КАМАЗ-мастер» всегда была открыта для общения с прессой и таковой осталась. За это и любят общение с ней журналисты. Думаем, что коллеги прониклись пониманием того, почему для команды это «серебро» — действительно дороже «золота».

Завтра, 2 февраля, состоится ещё одна встреча команды — на этот раз в клинике Сергея Бубновского, доктора команды на трёх последних «Дакарах».


Последние новости

Обновления каталога

Copyright © 2004-2016 "СпецАвтоПартнёр" Россия, Москва

Информация не является публичной офертой. Все товарные знаки приведены в целях иллюстрации. Политика конфиденциальности