Характеристики общих узлов и агрегатов в автомобилях Урал
Описание узлов и агрегатов, общих для всех автомобилей, шасси и спецтехники Урал с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8.
Двигатель
На все автомобили, приведенные в каталоге, устанавливаются двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-238Б.
Тип двигателя: дизельный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения.
Технические характеристики двигателей ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-238Б:
Двигатель |
ЯМЗ-236НЕ2 |
ЯМЗ-238Б |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
169 (230) |
220 (300) |
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 |
2100 |
2000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
882 (90) |
1180 (120) |
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 |
1100 ∼ 1300 |
1200 ∼ 1400 |
Рабочий объем, л |
11,15 |
14,86 |
Трансмиссия
Сцепление:
Модель |
ЯМЗ-236К |
ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-238Н |
Тип: |
сухое |
сухое |
сухое |
двухдисковое |
однодисковое, диафрагменное |
двухдисковое |
привод механический |
привод гидравлический |
привод гидравлический |
с пневмоусилителем |
с пневмоусилителем |
с пневмоусилителем |
Коробка передач:
Модель |
ЯМ3-236У |
ЯМЗ-238М |
Тип: |
механическая |
механическая |
трехходовая |
трехходовая |
пятиступенчатая |
восьмиступенчатая |
с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах |
с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 передачах |
Передаточные числа |
первая |
5,26 |
7,3 |
вторая |
2,9 |
4,86 |
третья |
1,52 |
3,5 |
четвертая |
1,0 |
2,48 |
пятая |
0,66 |
2,09 |
шестая |
— |
1,39 |
седьмая |
— |
1,0 |
восьмая |
— |
0,71 |
задняя |
5,48 |
10,46 |
Раздаточная коробка:
- Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.
- Передаточные числа:
- высшая передача: 1,21 или 1,3 (0,995*)
- низшая передача: 2,15 (1,48*)
* — для автомобилей с колесной формулой 8x8.
Карданная передача:
- Открытая, с шарнирами на игольчатых подшипниках.
Ведущие мосты:
- Главная передача унифицирована для всех мостов — двойная, проходного типа.
Ходовая часть
Подвеска:
- Для автомобилей 4x4:
- передняя — рессорная;
- задняя — рессорная.
- Для автомобилей 6x6:
- передняя — рессорная;
- задняя — рессорная, балансирная.
- Для автомобилей 8x8:
- передняя — рессорная, балансирная;
- задняя — рессорная, балансирная.
Колеса и шины:
- Тип колес — дисковые.
- Тип шин — пневмотические, камерные, с регулируемым давлением.
Рулевое управление
Рулевое управление со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия.
Тормозные системы
- Рабочая система — барабанного типа с пневмогидравлическим приводом.
- Стояночная система — тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки.
- Вспомогательная система — тормоз-замедлитель моторного типа, устанавливается в системе выпуска газов.
- Запасная система — один из контуров рабочей тормозной системы.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 24 В.
- Генератор переменного тока мощностью 1000 (2000) Вт работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения.
- Аккумуляторная батарея — 2 шт., 12 В, 190 А/час.
- Стартер электромагнитного включения, максимальная мощность 8.2 кВт (11,2 л.с.).
Кабина
- Для автомобилей 4x4, 6x6:
- цельнометаллическая, трехместная или шестиместная, двухдверная (шестиместная — четырехдверная), оборудована средствами повышенной термошумоизоляции системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя.
- Для автомобилей 8x8:
- цельнометаллическая, двухместная, двухдверная, откидывающаяся, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, подрессоренным регулируемым сиденьем водителя.
Рама
Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов соединенных между собой поперечинами.
Предпусковой подогреватель
Модель |
ПЖД-ЗОГ |
Теплопроизводительность, кВт (ккал/час) |
30 (26000) |
Используемое топливо |
дизельное |
Расход топлива, кг/ч |
4,5 |
Специальное оборудование
- Коробка отбора мощности (КОМ)*
- шестеренчатая;
- крепится к картеру коробки передач (с фланцами для механического привода);
- максимальная отбираемая мощность до 22 кВт (30 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1200-1800 мин-1;
- отбор мощности осуществляется только на стоянке.
- Коробка дополнительного отбора мощности (ДОМ)*
- приводится в действие от первичного вала раздаточной коробки;
- отбираемая мощность по согласованию, при частоте вращения коленчатого вала 1800 мин-1, при включении 3, 4, 5 передач коробки передач;
- допускается отбор мощности при движении.
- Лебедка *
- горизонтальная с червячным редуктором и тросоукладчиком;
- привод осуществляется от коробки дополнительного отбора мощности;
- тяговое усилие 7-9 тс;
- длина троса 60 м,
- устанавливается сзади автомобиля.
* — возможна установка по требованию заказчика.
На всех автомобилях возможно осуществлять:
- Отбор мощности от электросети, при сохранении общего положительного баланса.
- Отбор воздуха — 200л/мин, при противодавлении 7 атм
Параметры отбора устанавливаются при согласовании.
Опции автомобилей Урал
Дополнительные опции к автомобилям Урал:
- Установка различных типов шин по согласованию.
- Оборудование автомобиля АБС (антиблокировочной системой).
- Установка защитных устройств (боковое, заднее).
- Установка независимого отопителя.
- Блокировка межколесного дифференциала.
- Отбор мощности с усиленной коробкой ДОМ до 100% от мощности двигателя.
- Установка дополнительного топливного бака.
- Северное исполнение кабины.
- Варианты установки держателя запасного колеса по требованию заказчика.
- Установка сидений повышенной комфортности.
| Продажа техники, авторынки и автосалоны в Москве
|