Погрузчики Автобусы Грузовые автомобили Легковые автомобили Землеройная техника Строительная техника Коммунальная техника Дорожно-строительная спецтехника Мотоциклы, скутеры, квадроциклы

История Минского Автомобильного Завода

Основные этапы в истории Минского Автомобильного Завода

Минский автомобильный завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.

История Минского Автомобильного Завода

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники , с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

История Минского Автомобильного Завода

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой - "Гран-при".

История Минского Автомобильного Завода

В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства - МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного ко нвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов - автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство . В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда - орден Ленина, а в 1971 году - орден Октябрьской Революции.

История Минского Автомобильного Завода

Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды - второго ордена Ленина.

Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

История Минского Автомобильного Завода

В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

История Минского Автомобильного Завода

Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

Хроника важнейших событий

1944АвгустПостановление Государственного Комитета Обороны об организации автосборочного завода в Минске.
1947ОктябрьСборка первых пяти автомобилей МАЗ-205.
1950ИюньОтправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 в дар польскому народу на восстановление Варшавы.
1950СентябрьНачало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
1957МартВыход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
1958ОктябрьНаграждение Минского автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе - "Гран-при" за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
1958НоябрьСборка первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.
1965ДекабрьВыпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
1970СентябрьНачало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
1970НоябрьНаграждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
1974ДекабрьСоздание на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения "АвтоМАЗ".
1975СентябрьСоздание на базе производственного объединения "АвтоМАЗ", Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения "БелавтоМАЗ ".
1980ОктябрьВручение объединению "БелавтоМАЗ" международной премии "Золотой Меркурий".
1981МайСборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
1983СентябрьНаграждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
1987ЯнварьСоздание внешнеторговой фирмы "БелавтоМАЗ".
1988 На Большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 "Перестройка".
1988МайДемонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трехосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы "MAN".
1989АпрельВыпуск миллионного автомобиля МАЗ.
1991АвгустС нового главного конвейера сошел первый автомобиль МАЗ-64226.
1992ИюньСоздание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
1997МартВыпуск первого магистрального тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.
1999ИюньНачато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370.
1999НоябрьИзготовлен первый опытный образец троллейбуса Минского автомобильного завода МАЗ-103Т.
2000ИюньС технологических линий автобусного филиала сошел 1000-й автобус с маркой МАЗ.
2000, 2001 По итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание Чемпионов Европы.
2001ФевральМинскому автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.
2001АвгустАвтобус МАЗ-107 в конкурсе "Автобус Автосалона - 2001" занял первое место в номинации "Приз посетителей Автосалона".
2002АпрельИзготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трехсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.
2002АвгустСедельный тягач МАЗ-544003 в номинации “Лучший грузовик МIМS-2002” занял 1-е место.
2003МайАвтомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 г.
2003АвгустАвтопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации “Лучший грузовик Автосалона-2003 ” на 6-ом Российском международном автомобильном салоне.
2004МайВыпущен автобус второго поколения МАЗ-256
2004ИюльВведена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране.
2004ИюльСобран 1 300 000-й автомобиль МАЗ.
2005ФевральПроведены приёмочные испытания автобуса второго поколения МАЗ 251050.
2005ФевральВключение в состав Минского автозавода в качестве филиала РУП "МАЗ" завода "Могилёвтрансмаш".
2005ОктябрьИзготовлен 4000-й автобус.

Продажа техники, авторынки и автосалоны в Москве

Амкодор 9463 аэродромная уборочная машина на шасси МАЗ-543403

Амкодор 9463 аэродромная уборочная машина на шасси МАЗ-543403

Амкодор 9512 фрезерно-роторный снегоочиститель на шасси МАЗ-543403

Амкодор 9512 фрезерно-роторный снегоочиститель на шасси МАЗ-543403

КС-35719-5-02 автокран Клинцы на шасси МАЗ-5337А2

КС-35719-5-02 автокран Клинцы на шасси МАЗ-5337А2

КС-45719-5А автокран Клинцы на шасси МАЗ-5337А2

КС-45719-5А автокран Клинцы на шасси МАЗ-5337А2

КС-45721-07 автокран Челябинец на шасси МАЗ-6303А3

КС-45721-07 автокран Челябинец на шасси МАЗ-6303А3

КС-55713-6 автокран Галичанин на шасси МАЗ-6303

КС-55713-6 автокран Галичанин на шасси МАЗ-6303

КС-55713-6К автокран Клинцы на шасси МАЗ-5337А2

КС-55713-6К автокран Клинцы на шасси МАЗ-5337А2

КС-55729B автокран Галичанин на шасси МАЗ-6303

КС-55729B автокран Галичанин на шасси МАЗ-6303

КС-55730-06 автокран Челябинец на шасси МАЗ-6303А3

КС-55730-06 автокран Челябинец на шасси МАЗ-6303А3

МАЗ-437030-321 бортовой 4х2

МАЗ-437030-321 бортовой 4х2

Copyright © 2004-2016 "СпецАвтоПартнёр" Россия, Москва

Информация не является публичной офертой. Все товарные знаки приведены в целях иллюстрации. Политика конфиденциальности